Федеральным законом от 27.06.2006 № 152 «О персональных данных» регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, органами государственной власти, юридическими и физическими лицами.

Статьей 3 указанного закона персональные данные это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к физическому лицу.

Обработку персональных данных человека вправе осуществлять исключительно операторы персональных данных, государственные, муниципальные органы, юридические и физические лица.

Законом определены следующие правила обработки персональных данных:

- согласие субъекта, которое может быть отозвано. Для отзыва согласия на обработку персональных данных необходимо направить лично либо посредством электронной связи заявление, составленное в свободной форме. После получения заявления о запрете использования персональных данных в срок, не превышающий 30 дней прекращается работа с данными. Вместе с тем, закон накладывает определенные ограничения на отзыв разрешения на обработку информаций. Например, невзирая на отзыв согласия, данные могут обрабатываться и передаваться, если это необходимо для осуществления правосудия или защиты жизни и здоровья субъекта;

- обработка данных осуществляется для достижения определенных целей, после чего оператор обязан уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты достижения цели обработки.

Раскрытие персональных данных не осуществляется третьим лицам и не распространяется без согласия субъекта. Операторы должны обеспечить защиту персональных данных от неправомерного использования или утраты за свой счет.

Хранятся персональные данные в физической форме (личные дела, анкеты) и в электронном виде с использованием базы персональных данных и информационных систем.

Нарушения связанные с обработкой, хранением персональных данных выявляются помимо Роскомнадзора, также правоохранительными органами и прокуратурой.

Законом за нарушение требований об обработке персональных данных предусмотрена гражданская, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

КоАП РФ предусматривает ответственность за отказ в предоставлении информации и нарушение законодательства в области персональных данных. Совершение указанных правонарушений влечет за собой наказание в виде штрафа от 5 до 70 тыс. руб.

Также согласно ст. 137 УК РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни) предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы, ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации) предусмотрено наказание до 4 лет лишения свободы.

 

Судебный приказ – это судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по ряду определенных законом требований. В их числе требования о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или стоимость движимого имущества, подлежащего истребованию, не превышает 500 тысяч рублей (ст. ст. 121, 122 ГПК РФ).

Должник в течение 10 дней со дня получения судебного приказа имеет право представить возражения относительного его исполнения, которые являются основанием для отмены судебного приказа (ст. 128, 129 ГПК РФ).

В случае пропуска десятидневного срока для представления возражений относительно исполнения судебного приказа должник вправе представить возражения и за пределами указанного срока. При этом необходимо обосновать невозможность представления возражений в установленный срок по причинам, не зависящим от него. Данные причины могут быть приняты судом во внимание, если они имели место в период срока, установленного для представления возражений, и возражения направлены должником в суд не позднее десяти дней с момента прекращения данных обстоятельств.

К возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность представления возражений в установленный срок по не зависящим от должника причинам.

Если судебный приказ уже вступил в законную силу, на него может быть подана кассационная жалоба (ч. 1 ст. 376 ГПК РФ).

 

Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены общие требования к содержанию животных их владельцами, к которым относятся:

обеспечение надлежащего ухода за животными;

обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

осуществление обращения с биологическими отходами.

В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

При обращении с животными не допускается:

содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации;

натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах к; помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в места и на территориях общего пользования;

не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

За нарушение вышеуказанных требований владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии со статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в размере стоимости лекарственных препаратов, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Вместе с тем, вычет ограничен 13 процентами от 120 000 рублей. То есть, если налогоплательщик на приобретение лекарств потратил за год более указанной суммы, то вернут ему все равно не больше 15 600 рублей.

Необходимо также учесть, что в сумму 120 000 рублей входят также расходы на обучение, повышение квалификации, медицинские услуги и др.

Получить социальный налоговый вычет по расходам на покупку лекарств можно одним из двух способов:

- по окончании года подать налоговую декларацию 3-НДФЛ и подтверждающие документы;

- до конца года можно получить в налоговом органе уведомление о подтверждении права на социальный налоговый вычет, с которым обратиться к своему работодателю, чтобы бухгалтерия не удерживала НДФЛ из заработной платы работника до тех пор, пока последний не получит весь вычет.

В обоих случаях необходимо представить подтверждающие документы, к которым относятся: рецептурный бланк и платежные документы (кассовые чеки, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.).

 

Законом предусмотрены случаи, когда право на получение материнского (семейного) капитала прекращается у матери и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства (ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).

У отцов либо усыновителей детей такое право возникает, а у матери соответственно это право прекращается, в случае наступления следующих обстоятельств:

- смерть матери, объявление ее умершей;

- лишение матери родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение материнского капитала;

- совершение матерью в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей);

- отмена усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на получение материнского капитала.

Право на получение материнского капитала у мужчины не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на материнский капитал. Такое право не возникнет и в случае, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на материнский капитал, после смерти матери (усыновительницы) признан оставшимся без попечения родителей.

Информация подготовлена
помощником прокурора Вашкинского района Огинской М.Е.