В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которыми установлена ответственность спортсмена за нарушение антидопинговых правил.
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 01.05.2019 № 96-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в силу с 12.05.2019.
Определено, в частности, что умышленное нарушение спортсменом требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании или попытке использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В случае распространения спортсменом, тренером, специалистом по спортивной медицине или иным специалистом в области физической культуры и спорта запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода размер административного штрафа составит от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Под запрещенной субстанцией и (или) запрещенным методом понимаются субстанция и (или) метод, включенные в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Ранее административная ответственность в виде дисквалификации за нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним распространялась только на тренеров, специалистов по спортивной медицине или иных специалистов в области физической культуры и спорта.
Кому может быть установлен режим неполного рабочего времени и в чем его особенности?
Режим неполного рабочего времени в Российской Федерации установлен в ст. 93 Трудового кодекса РФ.
Так, по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
Работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска? Кому предоставляют удлиненные ежегодные основные оплачиваемые отпуска?
В соответствии с ч. 1 ст. 115 Трудового кодекса Российской Федерации минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней.
Если в трудовой договор включено условие об отпуске менее 28 календарных дней, то оно является недействительным. В соответствии с ч. 2 ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые договоры не могут содержать условий, ухудшающих права и гарантии работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Работникам, заключившим срочные трудовые договоры на срок менее двух месяцев (ст. 291 ТК РФ) или на выполнение сезонных работ (ст. 295 ТК РФ), гарантируется предоставление отпуска в размере двух рабочих дней за каждый месяц работы.
Ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 рабочих дней (менее установленной законом минимальной продолжительности) предоставляется администрацией организации, в которой работает осужденный, по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией в период исправительных работ (ч. 6 ст. 40 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с федеральными законами.
Прокуратура разъясняет об ответственности за невыплату и нарушение сроков выплаты заработной платы.
Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на вознаграждение за труд. За невыплату и несвоевременную выплату заработной платы законом предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы в соответствии с ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 5 тысяч рублей. Юридическому лицу грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей.
За повторное совершение данного правонарушения (ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.
Статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность работодателя за невыплату заработной платы из корыстной или иной личной заинтересованности. Уголовную ответственность может повлечь за собой не только полная невыплата заработной платы, но и частичная.
Под частичной невыплатой заработной платы понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
За частичную невыплату заработной платы свыше 3 месяцев Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрен штраф в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, или лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) на срок до 1 года, либо принудительные работы на срок до 2 лет, или лишение свободы на срок до 1 года.
При полной невыплате заработной платы свыше 2 месяцев предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, или лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Если же приведенными выше деяниями причинены тяжкие последствия, то совершение такого преступления повлечет за собой наложение штрафа в сумме от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо лишение свободы на срок от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.
Однако в случае, если лицо впервые совершило преступление и его деяниями не причинены тяжкие последствия, оно освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасит задолженность по выплате заработной платы, а также уплатит проценты (денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Изменения в трудовом законодательстве в связи с отменой СНИЛС.
С 01 апреля 2019 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Одной из основных целей Закона является, в частности, исключение положения, предусматривающего необходимость выдачи пенсионным фондом свидетельства обязательного пенсионного страхования. Вместо этого предусмотрено наделение пенсионного фонда обязанностью информировать зарегистрированных лиц о результатах их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета путем направления уведомления, подтверждающего такую регистрацию, в том числе в электронной форме.
Соответствующие изменения (в отношении страхового свидетельства) внесены в ст. 65 Трудового кодекса РФ. Так, вместо страхового свидетельства работник должен будет предоставить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.
Часть 4 ст. 65 Трудового кодекса РФ изложена в новой редакции: «При заключении трудового договора впервые работодателем оформляется трудовая книжка. В случае, если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодателем представляются в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета».
В связи с тем, что положение ст. 65 Трудового кодекса РФ запрещает требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных законодательством, работодателям, закрепившим в локальных нормативных актах (например, правила внутреннего трудового распорядка) перечень документов, истребуемых при приеме на работу, необходимо внести в них соответствующие изменения, исключив обязанность по предоставлению свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Ответственность за нарушение правил охраны труда.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации установлено право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Трудовой кодекс Российской Федерации возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (статья 22 ТК РФ).
В соответствии со статьей 220 ТК РФ государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. За нарушение требований охраны труда законодательством предусмотрена дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, а также административная и уголовная ответственность (статья 419 ТК РФ).
Дисциплинарная ответственность выражается в применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушение правил охраны труда. К дисциплинарным взысканиям относятся замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
Материальная и гражданско-правовая ответственность заключается в частичном или полном возмещении ущерба, причиненного нарушением правил охраны труда, и может применяться по основаниям и в порядке, предусмотренном разделом XI и статьей 277 ТК РФ, а также по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
Административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно части первой данной статьи нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере до 5 000 рублей, на юридических лиц - до 80 000 рублей.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере до 10 000 рублей, на юридических лиц до 80 000 рублей (ч. 2 ст. 5.27.1. КоАП РФ).
Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере до 25 000 рублей; на юридических лиц до 130 000 рублей (ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ).
Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере до 30 000 рублей; на юридических лиц до 150 000 рублей (ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ).
Уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда установлена статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).
За нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.
То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, влечет ответственность по ч. 2 ст. 143 УК РФ, предусматривающей в качестве наиболее строгого наказания лишение свободы на срок до 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц, лицо может быть подвергнуто уголовному наказанию в виде лишения свободы на тот 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового
Внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ.
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности».
Федеральным законом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования уголовного законодательства и ужесточения уголовной ответственности организаторов, руководителей (лидеров) и иных участников преступных сообществ (преступных организаций) и входящих в них структурных подразделений.
Уголовный кодекс РФ дополняется статьёй 210.1, которая устанавливает уголовную ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии.
В самостоятельную часть Федеральным законом из части первой статьи 210 Уголовного кодекса Российской Федерации выделена норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками.
Уточняются признаки отдельных составов преступлений, предусмотренных частью первой статьи 210 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также условия освобождения от уголовной ответственности лица, добровольно прекратившего участие в преступном сообществе (преступной организации) и активно способствовавшего раскрытию или пресечению преступлений, совершённых преступным сообществом (преступной организацией).
Кроме того, Федеральным законом увеличиваются размеры штрафов, сроки ограничения и лишения свободы за совершение отдельных деяний, предусмотренных статьёй 210 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону лицу, совершившему преступление, предусмотренное частью четвёртой статьи 210 и (или) статьёй 210.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не может быть назначено наказание ниже низшего предела или назначен более мягкий вид наказания, чем это предусмотрено данными статьями. Исключается также возможность применения условного осуждения.
Порядок приема на работу несовершеннолетних.
Несовершеннолетние по общему правилу (ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации) вправе заключать трудовые договоры в качестве работников по достижению ими возраста 16 лет.
В исключительных случаях вступать в трудовые отношения могут дети младшего возраста. Условия, необходимые для заключения трудового договора с несовершеннолетним:
- трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы, с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства
- сокращенная продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет – не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю.
В соответствии со ст. 268 Трудового кодекса РФ запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений).
Разрешена ли мойка автомобиля на берегу водного объекта общего пользования?
Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:
1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Согласно п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ в водоохранных зонах водных объектов запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Таким образом, мойка автомобиля, осуществляемая в пределах водоохранной зоны, запрещена действующим законодательством.
За использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 4 500 рублей; на должностных лиц - от 8 000 до 12 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 400000 рублей.
Ответственность за рекламу наркотических средств
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.
Согласно статьям 3 и 7 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа:
— на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; — на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
— на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления;
— на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.
Автостраховщику, нарушающему обязательства по восстановительному ремонту, могут запретить возмещать вред в натуре.
Если в течение 1 года страховщик ОСАГО неоднократно нарушил обязательства по восстановительному ремонту транспортных средств, то Банк России вправе ограничить ему возмещение причиненного вреда в натуре на срок до одного года. Установлен порядок принятия такого решения.
Уполномоченное структурное подразделение Банка России готовит мотивированное заключение о деятельности страховщика-нарушителя и направляет его на рассмотрение в Комитет финансового надзора.
Страховщик, получивший решение об ограничении, возмещает вред от ДТП в форме страховой выплаты. Однако потерпевший, уведомленный о принятии такого решения, может дать согласие на возмещение вреда в натуре (Указание Банка России от 14 декабря 2018 г. N 5011-У «О порядке принятия Банком России решения об ограничении осуществления страховщиком страхового возмещения путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства»).
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2019 г.
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.
С 1 марта 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Получать лицензию нужно всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц автобусами (транспортными средствами вместимостью 8 и более человек). Исключение предусмотрено для перевозки, которые выполняют специальные службы (например, скорая помощь, полиция), и перевозки без использования автодорог общего пользования.
Лицензионные требования указаны в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 N 195. За лицензией нужно обращаться в территориальные органы Ространснадзора.
Все хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами, в том числе и для собственных нужд должны до 29 июня 2019 года получить лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами.
Осуществление перевозок пассажиров и иных лиц автобусами без лицензии является нарушением обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 14.1.2 и 19.20 КоАП РФ.
Правила общения с коллекторами.
Коллекторской деятельностью вправе заниматься организации, включенные Федеральной службой судебных приставов России в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности (размещен на сайте службы).
Согласно ст.9 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в течение 30 дней с даты привлечения коллектора кредитор обязан уведомить об этом должника путем направления уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником.
При личной встрече и телефонном разговоре представитель коллектора обязан сообщить гражданину наименование кредитора, организации, а также фамилию, имя отчество.
При непосредственном общении с представителем коллектора требуйте предъявления удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия документов.
Коллекторам запрещается: общение с гражданами в рабочие дни с 22 до 8 часов утра, в выходные дни с 20 до 9 часов утра, общение с близкими должника, если на это нет его письменного согласия, скрывать номер телефона и адрес электронной почты, с которых осуществляется рассылка.
Разрешено лично встречаться – не более 1 раза в неделю, осуществлять звонки - не чаще 1 раза в сутки, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц, направлять электронные сообщения – не более 2 раз в сутки, 4 раза в неделю, 16 раз в месяц.
О нарушении прав представителями коллектора информируйте Управление Федеральной службы судебных приставов по Смоленской области, являющегося органом государственного контроля в данной сфере.
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь и активную деятельность.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица:
- имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
- награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В целях реализации ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» приказом Генерального прокурора России от 05.07.2017 № 454 установлен перечень наград прокуратуры Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».
Установлено, что ведомственными знаками отличия прокуратуры Российской Федерации, дающими право на присвоение звания «Ветеран труда», являются:
- нагрудный знак «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации»;
- нагрудный знак «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации». Нагрудный знак «За безупречную службу», установленный приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.02.2007 № 107-к, приравнивается к нагрудному знаку «За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации».
- знак отличия «За верность закону» I степени;
- знак отличия «За верность закону» II степени;
- медаль «Ветеран прокуратуры»;
- медаль «За отличие в военной службе» I степени;
- медаль "За отличие в военной службе" II степени.
В силу положений ч.4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» порядок и условия присвоения лицам звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Работа в жаркую погоду.
Трудовым законодательством установлено, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам нормальные условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда, а также создание и функционирование системы управления охраной труда, в рамках которой организуется процедура управления профессиональными рисками.
Учитывая жаркую погоду, работодателю необходимо идентифицировать опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, в рамках процедуры управления профессиональными рисками.
В частности, опасность теплового удара при длительном нахождении в помещении с высокой температурой воздуха и опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности – опасность воздействия повышенных температур воздуха. По итогам чего необходимо оценить уровни профессиональных рисков и принять меры по их исключению или снижению.
Так, в жаркую погоду необходимо обеспечить соответствующий температурный режим, например, за счет кондиционирования, а также давать сотрудникам возможность делать перерывы в работе, предусмотреть места для отдыха, следить за тем, чтобы в рабочих помещениях всегда была доступна чистая питьевая вода и аптечка с медикаментами.
Например, продолжительность рабочего времени при отклонении температуры воздуха от нормы установлена СанПиНом. Если в рабочем помещении температура достигла 28,5 градусов, то рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час. При повышении температуры до 29 градусов – на два часа, при температуре 30,5 градусов – на четыре часа.
При этом для работников, выполняющих работы, связанные с постоянным перемещением (ходьбой), умеренными и значительными физическими нагрузками, переноской и перемещением тяжестей, продолжительность рабочего дня сокращается при достижении более низких температур (26,5 градусов-27,5 градусов).
Внесены изменения в перечень документов, предъявляемых работником при заключении трудового договора при приеме на работу.
Федеральным законом от 01.04.2019 № 48 внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 № 27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Теперь при заключении трудового договора лицо, поступающее на роботу, вместо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) обязано предъявить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
В случае заключения трудового договора впервые, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 303 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Законом установлен запрет на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия
Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Принятые поправки касаются оборота информационной продукции, запрещенной для детей.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, отнесена информация, содержащая изображение или описание сексуального насилия.
Организаторы зрелищных мероприятий (включая показ фильмов) при демонстрации продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию, обязаны не допускать на такое мероприятие лиц младше 18 лет. Реализаторам входных билетов и контролерам при входе на указанное зрелищное мероприятие предоставлено право требования у посетителя документа, позволяющего установить его возраст.
Законом также уточнены требования к распространению продукции, содержащей запрещенную для детей информацию. Такую продукцию запрещено продавать через автоматы. При выдаче из библиотечных фондов данной продукции работники наделены правом требования у читателя документа, позволяющего установить его возраст.
Региональным властям разрешено сокращать минимальное расстояние от места распространения указанной продукции до организаций, предназначенных для детей, с учетом особенностей и плотности застройки в конкретном населенном пункте.
Федеральный закон вступает в силу 29 октября 2019 года, за исключением положения закона, касающегося порядка информирования распространителей информационной продукции об указанных организациях, находящихся в границах муниципального образования, которое вступило в силу 1 мая 2019 года.
Федеральным законом от 18.03.2019 № 28-ФЗ, вступившим в силу 29 марта 2019 года, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В частности, статья 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство» дополнена новыми частями 3-5 и примечанием.
Так, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 КоАП РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до ста тысяч рублей (часть 3).
За повторное совершение подобного административного правонарушения установлено административное наказание в виде штрафа в размере от ста до двухсот тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток (часть 4).
Указанные действия, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (часть 5).
Важной особенностью рассматриваемой категории дел об административных правонарушениях является то, что в соответствии с примечанием к статье 20.1 КоАП РФ обо всех случаях их возбуждения в течение двадцати четырех часов должны быть уведомлены органы прокуратуры.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» введены основания дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение для государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) за несоблюдение служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии.
За ряд коррупционных проступков государственный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия; в соответствии со ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ данное взыскание применяется в случае:
непринятия служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставления сведений о доходах на себя, своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
участия служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением установленных федеральным законом случаев;
осуществления служащим предпринимательской деятельности;
вхождения служащего в состав органов управления и иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
нарушения служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения предусмотрен статьей 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ.
Взыскания применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки кадрового подразделения соответствующего государственного органа, а в случае, если такой доклад направлялся в конфликтную комиссию, на основании ее рекомендации.
При применении взысканий, предусмотренных ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, учитываются характер, тяжесть, обстоятельства коррупционного правонарушения, соблюдение служащим других антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей.
Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения (ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ).
В акте о применении взыскания (приказе) указывается ст. 59.1, 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ, его копия вручается служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания приказа. Служащий вправе обжаловать взыскание в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Служащий считается подвергнутым взысканию в течение одного года со дня его применения (ч. 7 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ). При этом федеральным законодательством не предусмотрено право представителя нанимателя досрочно снять со служащего взыскание за коррупционное правонарушение (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.07.2013 № 18-2/10/2-4038).
На законодательном уровне в Российской Федерации продолжена борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
С 01.07.2019 вступает в силу Федеральный закон от 6 июня 2019 года №132-ФЗ «О внесении изменения в статью 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом порядок контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую или социальную реабилитацию будет определяться ранее осуществлявшим такой контроль Минюстом России совместно с Минздравом России.
Кроме того, Постановлением Правительства от 29 декабря 2007 года №964 утверждены списки (далее – список) сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации — незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. В свою очередь постановлением Правительства РФ от 27 мая 2019 года №667 указанный список дополнен лекарственными средствами с международными непатентованными наименованиями: прегабалин, тапентадол и тропикамид.
В силу своих свойств прегабалин, тапентадол и тропикамид являются объектами злоупотреблений, в том числе привлекают лиц, страдающих наркотической зависимостью.
За нарушения, связанные с оборотом этих препаратов, с 01.12.2019 также будет предусмотрена уголовная ответственность.
Ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Санкция статьи 207 Уголовного кодекса РФ за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
Опасность преступления состоит в том, что дезорганизуется деятельность органов власти, распространяется паника среди населения, отвлекаются силы правопорядка, средства на проверку ложных сообщений, причиняется материальный ущерб.
В соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность за указанное преступление наступает с момента достижения лица четырнадцатилетнего возраста.
В настоящее время, технически возможно установить лицо, позвонившее на телефон специализированной службы, поскольку рабочие места дежурных служб оборудованы устройствами определения номера и иными техническими устройствами, с помощью которых можно индивидуализировать лицо, обратившееся в службу и сообщившего ложное сообщение.
Одновременно с этим, виновное лицо может нести гражданскую ответственность в судебном порядке по компенсации расходов, связанных с вызовом специализированных служб на место предполагаемого террористического акта.
Требования к антитеррористической защищенности гостиниц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.
Данный документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование.
Категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
В отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.
Указанный перечень мероприятий может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и экономической обстановки в районе расположения гостиницы.
Антитеррористическая защищенность гостиницы независимо от установленной категории опасности обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, которые включают в себя:
разработку организационно-распорядительных документов по организации охраны, пропускного режима на территории гостиницы;
определение должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность гостиницы и ее потенциально опасных участков (критических элементов);
обеспечение подготовки работников гостиницы к действиям при угрозе совершения и при совершении террористического акта на территории гостиницы;
организацию взаимодействия с территориальным органом безопасности, территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по месту нахождения гостиницы;
б) проведения мониторинга обстановки, складывающейся в районе расположения гостиницы;
в) оборудования гостиницы необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности гостиницы;
д) осуществления контроля за соблюдением лицами, находящимися на территории гостиницы, требований к обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы;
е) осуществления мероприятий по защите информации;
ж) оперативного оповещения и проведения эвакуации посетителей, персонала и должностных лиц гостиницы в случае угрозы совершения или совершения террористического акта на территории гостиницы;
з) проведения мероприятий по минимизации возможных последствий совершения террористического акта на территории гостиницы и ликвидации угрозы совершения террористического акта на территории гостиницы;
и) своевременного информирования территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы об угрозе совершения или о совершении террористического акта на территории гостиницы.
Организация и осуществление контроля за выполнением требований, установленных постановлением Правительства РФ № 447 от 14.04.2017, в гостиницах возлагаются на ответственных лиц.
Ответственность служащих за коррупционные правонарушения.
В целях противодействия коррупции законодательством РФ установлена дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений для служащих государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы.
В частности, в соответствии со ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ) за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ) и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии.
Согласно ч. 1 ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в том числе в случаях: непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения для гражданских служащих установлен ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ.
В силу ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон № 25-ФЗ) за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом, Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий для муниципальных служащих определяется трудовым законодательством.
Об уголовной ответственности за оправдание терроризма.
В соответствии с нормами Федерального закона «О противодействии терроризму» террористической признается не только деятельность, связанная с непосредственным совершением терактов, но действия, направленные на пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость ее осуществления.
Во исполнение указанной нормы в 2006 году Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 205.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за публичное оправдание или пропаганду терроризма, под которыми понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании, а также распространение материалов или информации, направленных на формирование у людей идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности. Наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок от 2 до 5 лет (ч. 1 ст. 205.2 УК РФ). За те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», предусмотрено лишение свободы на срок от 5 до 7 лет (ч. 2 ст. 205. 2 УК РФ). Даже простое размещение на личной странице в социальной сети фотографии террористического акта, либо лиц, совершающих акты терроризма с положительными комментариями к ним, образуют состав указанного преступления. Следует отметить, что помимо строгости наказания, законодателем сформулирован ряд иных правовых норм, призванных усилить уголовную ответственность за совершение указанных деяний.
Так, лицам, осужденным по ст. 205.2 УК РФ к лишению свободы, несмотря на то, что это преступление относится к категории тяжкого и средней тяжести, не может быть назначено условное осуждение.
Кроме того, в отношении осужденных не может быть применена ст. 64 УК РФ, предусматривающая возможность назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, или назначение более мягкого вида наказания, либо не применение дополнительного вида наказания.
Кроме того, время содержания осужденных по указанной статье лиц под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. Тогда как по общему правилу, лицам, осужденным к лишению свободы в колонии общего режима или колонии-поселении, время содержания под стражей засчитывается из расчета один день за полтора и за два дня лишения свободы.
На условно-досрочное освобождение осужденные могут претендовать лишь по отбытии не менее 3/4 срока наказания, в отличие от осужденных за иные преступления, относящиеся к категории тяжких и средней тяжести, которые могут освободиться условно-досрочно по отбытии, соответственно, половины и 1/3 срока наказания.
Информация подготовлена
прокуратурой Вашкинского района