Порядок признания многоквартирных домов аварийными.
Полномочия по признанию домов аварийными возложены законом на органы местного самоуправления. При этом оценка и обследование многоквартирного дома (далее - МКД) в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты.
Собственник жилого помещения также привлекается к работе в комиссии.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2016 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее - Положение).
В соответствии с Положением в случае, если многоквартирный дом имеет признаки аварийности, в указанную комиссию по месту нахождения жилого помещения имеют право обратиться собственник помещения, правообладатель или наниматель. Кроме того, основанием для проведения обследования может служить заключение органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Вместе с заявлением в комиссию необходимо предоставить:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование МКД, - в случае постановки вопроса о признании МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Что касается специализированных организаций, то это могут быть организации любой формы собственности, имеющие право на проведение соответствующих работ по обследованию строительных конструкций, инженерных систем или сетей, являющиеся членом саморегулируемой организации, а также имеющие свидетельство о допуске к определенному виду работ.
Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания, а МКД аварийным будут являться наличие вредных факторов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Такими вредными факторами являются:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Так, аварийными признаются многоквартирные дома:
- имеющие деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов;
- расположенные на территориях, на которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, а также расположенные в производственных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктур и в санитарно-защитных зонах;
- расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории;
- расположенные в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений;
- многоквартирные дома, получившие повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования.
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В случае отсутствия необходимости проведения дополнительного обследования комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания МКД аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
На основании полученного заключения орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения принимает решение, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Принятые органом местного самоуправления решения граждане вправе обжаловать в судебном порядке.
Согласно статье 60 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) понятым признаётся не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также содержания, хода и результатов следственного действия.
Также, в соответствии со статьей 25.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в случаях, предусмотренных КоАП РФ, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо.
Участие в процессуальных действиях в качестве понятого является добровольным. Любой человек имеет право отказаться от участия в следственных действиях в качестве понятого без риска быть привлеченным к какой-либо ответственности.
В то же время, граждане должны осознавать, что без их помощи, в том числе и в качестве понятых, порой невозможно совершить значимое для правоохранительных органов действие, позволяющее привлечь к ответственности лиц, совершивших преступление или правонарушение и достичь целей правосудия. Проблема в том, что многие процессуальные действия можно производить только в присутствии понятых. Иначе собранные в ходе их совершения доказательства будут недопустимыми для суда.
Каждому необходимо поставить себя на место потерпевшего. Например, в ситуацию, когда преступление совершено в отношении Вас, а надлежащим образом собрать доказательства невозможно только потому, что Ваш сосед отказывается быть понятым.
Если мы хотим жить в правовом государстве, способном защитить нас от криминала, нужна активная гражданская позиция каждого гражданина.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
Статьёй 13 названного Федерального закона установлена обязанность организаций, принимать меры по предупреждению коррупции.
Эта обязанность распространяется на все организации (юридические лица) независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности, то есть не только на государственные и муниципальные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, иные коммерческие и общественные организации.
В части 2 статьи 13.3 указанного Федерального закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации. Среди них:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые размещены на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Порядок перевода детей из одного детского сада в другой.
Перевести ребёнка из одного детского сада в другой можно независимо от периода (времени) учебного года по инициативе его родителей (законных представителей) либо в случае прекращения деятельности детского сада, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности или приостановления ее действия (п.п. 1, 3 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527).
Для перевода ребёнка в другой детский сад необходимо обратится в отдел дошкольного образования Управление образования с заявлением на перевод ребёнка из одного образовательного учреждения (организации) в другое.
При комплектовании образовательного учреждения (организации) заявление на перевод ребёнка из одного образовательного учреждения (организации) в другое рассматривается в преимущественном порядке после льготных категорий граждан при наличии свободных мест.
По заявлениям граждан (от обеих заинтересованных сторон) допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории разных образовательных учреждений (организаций). Заявления на обмен подаются в отдел дошкольного образования Управления образования при личном обращении.
Результатом рассмотрения заявления на перевод ребёнка в другой детский сад является выдача направления (путевки) для зачисления в образовательное учреждение (организацию).
Кто может стать присяжным заседателем?
Имеются определенные правила формирования коллегии присяжных заседателей и требования, которые закон предъявляет к кандидатам.
Так, в соответствии с Федеральным законом «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» от 20.08.2004 № 113-ФЗ, присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели и призванные в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке к участию в рассмотрении судом уголовного дела.
Стоит обратить внимание, что присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:
1) не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;
2) имеющие непогашенную или неснятую судимость;
3) признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;
4) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
Также к участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, в качестве присяжных заседателей не допускаются лица:
1) подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;
2) не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;
3) имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.
Право работника на замену части ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией.
Статья 126 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет право работнику по письменному заявлению получить денежную компенсацию за неиспользованную часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающую 28 календарных дней.
Однако законодатель установил для определенных категорий лиц исключения из указанного правила.
Так, не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет.
Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).
Отпуск без сохранения заработной платы.
Предоставление отпусков без сохранения заработной платы регулируется статьёй 128 Трудового кодекса Российской Федерации.
Это так называемый отпуск «за свой счет», когда место работы сохраняется, но отпускные не выплачиваются.
Такой отпуск может быть предоставлен по соглашению между работником и работодателем.
Отпуск без сохранения заработной платы предоставляется по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам на основании письменного заявления работника.
В Кодексе не указано, что следует понимать под уважительными причинами, поэтому работодатель самостоятельно оценивает, является ли причина, указанная работником, достаточно веской.
Кроме того, некоторые категории работников могут уйти в отпуск без сохранения заработной платы независимо от мнения работодателя, в любое время года, включая лето.
Работодатель в обязательном порядке должен предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
- участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;
- работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;
- родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году;
- работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;
- работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до 5 календарных дней;
- в некоторых других случаях (например, супруги военнослужащих - если их оплачиваемый отпуск меньше отпуска супруга, могут за свой счет взять отпуск (п.11 ст.11 Закона о статусе военнослужащих); добровольные пожарные, народные дружинники и внештатные сотрудники полиции – могут взять отпуск до 10 календарных дней (ч.7 ст.18 Федерального закона от 06.05.2011 N 100-ФЗ, ч.3 ст.26 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ) и т.д.).
Иные случаи, когда работодатель обязан предоставить работнику отпуск без сохранения заработной платы содержатся в других статьях Трудового кодекса Российской Федерации либо в Федеральных законах.
На основании заявления работника о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы издаётся приказ, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись.
Кто не имеет права заниматься охотой?
Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре.
Охотник в обязательном порядке должен иметь:
1) охотничий билет;
2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оружии», за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся к охотничьему оружию.
При этом охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
В случае несоответствия данным требованиям охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования.
Уведомление об аннулировании охотничьего билета в течение одного рабочего дня направляется физическому лицу. В случае если гражданин, уклоняется от обязанности по аннулированию своего охотничьего билета, то указанное действие проводится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в принудительном порядке на основании судебного решения.
Для получения разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия должно предоставляться медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные Федеральным законом «Об оружии» документы.
При несоблюдении вышеизложенных требований гражданин не имеет права заниматься охотой.
Какие муниципальные служащие могут совершать нотариальные действия.
С 1 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ, который уточнил перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц.
Теперь закон разрешает совершать нотариальные действия главам органов местного самоуправления, в том числе городских и муниципальных округов, но только тех, где не только нет нотариуса, но и при этом нотариальная палата региона не утвердила график выезда нотариуса для обслуживания этого населенного пункта. При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Эти услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов. Кроме того, согласно закону, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата. Если нотариуса нет в шаговой доступности, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где она расположена, либо ждать выезда нотариуса, который совершает их с определенной периодичностью.
Ответственность за нарушение правил охоты.
Охота – это деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
К охоте приравнивается нахождение в охотугодьях физических лиц с орудиями охоты (в том числе огнестрельным оружием) и (или) продукцией охоты.
Основой осуществления охоты являются Правила охоты, утвержденные Приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512, из которых следует, что: при осуществлении охоты гражданин должен иметь при себе: охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и быть готовым предъявить их инспектору охотнадзора; до места охоты необходимо передвигаться только с зачехленным и разряженным оружием.
Охота является незаконной, если лицо не имеет соответствующего разрешения на ношение и хранение оружия, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, охотничьего билета, охотиться вне отведенных мест, в запрещенные сроки или запрещенными способами и орудиями, а также добыча свыше разрешенного количества, указанного в разрешении.
Санкциями статьи 258 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, исправительных или принудительных работ на срок до двух лет, ареста на срок до шести месяцев, а также в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Каковы основания и порядок предоставления ежемесячной выплаты семьям с низким доходом.
Выплата положена на первого и (или) второго ребенка, родившегося начиная с 01.01.2018, до достижения им возраста полутора лет. При этом среднедушевой доход семьи не должен превышать полуторакратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ за II квартал года, предшествующего году подачи заявления.
Выплата в связи с рождением первого ребенка осуществляется одному из родителей либо опекуну ребенка, а в связи с рождением второго ребенка - гражданину, получившему государственный сертификат на материнский капитал. Размер выплаты - прожиточный минимум для детей в соответствующем субъекте РФ за II квартал года, предшествующего году подачи заявления (ч. 2-5 ст. 1, ч. 3 ст. 2 Закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ).
Изменения в законодательстве об ОСАГО.
Федеральным законом от 01.05.2019 № 88-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены поправки в нормы об ОСАГО.
Так, закреплена возможность составления водителями причастных к аварии транспортных средств извещения о ДТП в виде электронного документа, составленного с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (по установленной Банком России форме). Это касается случаев оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.
Также установлен порядок возмещения потерпевшему вреда его жизни или здоровью, причиненного несколькими участниками ДТП в рамках одного страхового случая. В этом случае страховщики должны нести солидарную ответственность за причинение вреда, но общий размер страховой выплаты не должен превышать 500 тыс. руб. Скорректирован перечень оснований для предъявления страховщиком, выплатившим страховое возмещение, регрессного требования к лицу, ответственному за причинение вреда.
Установлен запрет предъявлять регрессное требование к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью или к его родственникам и наследникам в случае смерти пешехода в результате ДТП.
Уточняется порядок заключения договора обязательного страхования и перечня необходимых для его заключения документов. Изменения коснулись и снятия запрета на перестрахование обязательств страховщика по договору ОСАГО; корректировки перечня транспортных средств, на владельцев которых не распространяется обязанность по страхованию, и перечня служб и организаций, правомочных выдавать документы, подтверждающие факт наступления страхового случая; закрепления квалификационных требований к экспертам-техникам, проводящим независимую техническую экспертизу транспортных средств, и порядка осуществления их профессиональной аттестации; дополнения перечня категорий лиц, которые наряду с потерпевшими или выгодоприобретателями могут предъявить к профессиональному объединению страховщиков требование об осуществлении компенсационной выплаты и т.д.
Данный закон вступает в силу с 29 октября 2019 года за исключением отдельных положений, вступивших в силу в иные сроки.
Право инвалидов на предоставление жилья.
В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, обеспечиваются инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу требований ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право следующие указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях: 1) малоимущие граждане (таковыми они признаются также органами местного самоуправления по установленной законодателем методике с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению), 2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанных по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. При этом жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть предоставлены только первой из вышеуказанных категорий граждан -признанным малоимущими. Вторая категория граждан, к числу которых относятся инвалиды, муниципальным жильем без признания их малоимущими может обеспечиваться только в случае передачи органам местного самоуправления государственных полномочий на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (ч. 3-4 ст. 49 ЖК РФ). В настоящее время такие полномочия органам местного самоуправления законодателем не переданы, в связи с чем инвалиды муниципальным жильем обеспечиваются в установленном ЖК РФ порядке в случае признания их нуждающимися и малоимущими. В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам (в том числе инвалидам), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма могут быть предоставлены только гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. К таким заболеваниям согласно Приказу Министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» относятся:
1. туберкулез с бактериовыделением,
2. злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями,
3. хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими и часто обостряющимися болезненными проявлениями,
4. эпилепсия с частыми припадками,
5. заболевания, соложенные гангреной конечностей,
6. гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого,
7. тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым,
8. кишечные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции,
9. урогенитальные свищи, не поддающиеся хирургической коррекции.
Информация подготовлена
прокуратурой Вашкинского района.